-Год мира и созидания
-
-
Год народного единства
Министерство образования РБ
Главное управление образования гомельского облисполкома
Гомельский городской исполнительный комитет
Администрация Новобелицкого района г.Гомеля
Отдел образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г.Гомеля
МЧС Помощь рядом
Детский правовой сайт
ДАДОМУ. ВУ
Центр творчества детей и молодежи
Дети нуждаются в вашей помощи
Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
Федерация профсоюзов Беларуси
Электронная газета "Календарь здоровья"
-
:: ::

Кабинет учителя-дефектолога

Дислалия - нарушение звукопроизношения           

  подразделяется на два вида

 - вызванную органическими дефектами переферического речевого аппарата: изменения в строении челюстей; укорочение подъязычной связки (уздечки); неправильное строение нёба (слишком высокое, наоборот низкое, плоское и т.д.)

 - выражающуюся в неправильном звукопроизношении, при котором дефектов в строении артикуляционного аппарата нет.

При органической дислалии, коррекцию дефектов периферического речевого аппарата (исправление прикуса, зубного ряда, "подрезание уздечки" и т.д.) проводит врач ортодонт, стоматолог. Коррекцию звукопроизношения проводит логопед.

 

Причины возникновения функциональной дислалии:

 

  • неправильное воспитание речи в семье (сюсюканье)
  • подражание плохо говорящим сверстникам
  • двуязычие в семье
  • педагогическая запущенность
  • недоразвитие фонематического слуха
  • недостаточная подвижность органов артикуляционного
  • аппарата (неумение владеть и чувствовать свой язык)                                 
  • снижение слуха
  • отклонения в умственном развитии ребенка.

 

 

Выделяются несколько видов дислалии:
1. Сигматизм - нарушение произношения свистящих (с, с", з, з", ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ) звуков.

  1. Ротацизм - нарушение произношения звуков р, р".

3.Ламбдацизм - нарушение произношения звуков л, л".

4.Дефекты произношения небных звуков:
каппацизм - звуков к и к"

гаммацизм - звуков г и г"

хитизм - звуков х и х"

йотацизм -  звука й.

  1. Дефекты озвончения - недостатки произношения звонких согласных звуков, которые заменяются на парные глухие звуки: б-п, д-т, в-ф, з-с, ж-ш, г-к, и т.д.
  2. Дефекты смягчения - нарушение произношения мягких звуков, которые заменяются на парные твердые звуки: д"-д, п"-п, к"-к и т.д.

По количеству нарушенных звуков дислалия делится на простую (когда нарушено до четырех звуков) и сложную (нарушено более пяти звуков).

Если дефект выражается в нарушении произношения звуков одной артикуляционной группы (например, свистящих) - это мономорфная дислалия. Если дефект распространяется на две и более артикуляционные группы (например, сигматизм, ламбдацизм, ротацизм) - это полиморфная дислалия.

В дошкольном возрасте речь ребенка интенсивно развивается. В этом возрастном периоде речь наиболее пластична и податлива, в связи с этим все виды дислалии преодолеваются быстрее и легче.

Если не обратить должного внимания на речевые проблемы ребенка в данном возрасте, то в дальнейшем нарушения звукопроизношения может повлечь целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка. Таким образом, именно с возраста 4-5 лет надо начинать логопедические занятия, направленные на преодоление дислалии.

 

 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Кабинет учителя-дефектолога

Введите заголовок
-