Государственное учреждение образования «Детский сад № 104 г. Гомеля» согласно статье 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования.
Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:
►гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;
►достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).
►осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);
►проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.
На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный плана учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.
Учебный план
государственного учреждения образования «Детский сад № 104 г. Гомеля»
на 2022/2023 учебный год
№ |
Перечень образовательных областей |
Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников |
||||||
Первая младшая группа № 1 (от 2 до 3 лет) |
Вторая младшая группа № 2 (от 3 до 4 лет) |
Вторая младшая группа № 4 (от 3 до 4 лет)
|
Средняя группа № 3 до 5 лет) |
Средняя группа № 6 до 5 лет)
|
Старшая группа № 5 до 6 лет) |
Старшая группа № 7 до 6 лет)
|
||
1 |
Физическая культура |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Ребенок и общество |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Элементарные математические представления |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Ребенок и природа |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Развитие речи и культура речевого общения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Развiццё маўлення і культура маўленчых зносін |
0 |
0/11 |
0/11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Подготовка к обучению грамоте |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
8 |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Музыкальное искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Общее количество учебных часов (игр (занятий) в неделю |
10 |
11/121 |
11/121 |
14 |
14 |
15 |
15 |
|
продолжительность занятий (мин.) |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
|
Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах) |
1,7 |
2,8/31 |
2,8/31 |
4,7 |
4,7 |
6,3 |
6,3 |
1 Второе полугодие
В соответствии с действующими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями продолжительность учебного занятия (занятия) должна быть с детьми в возрасте:
- от 2 до 3 лет не более 10 минут
- от 3 до 4 лет - 15-20 минут
- от 4 до 5 лет - 20 - 25 минут
- от 5 до 6 лет - 25-30 минут
На каждом занятии проводятся физкультурные минутки - не менее 1,5 - 2 минуты.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет 10 - 12 минут.
Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
Пребывание воспитанников на открытом воздухе организуется не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов.
Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях.